9. Оценка предметных результатов по учебным предметам

Приложение 9 к ООП НОО ЧОУ СОШ «Творчество» (2023)
Оценка предметных результатов по учебным предметам
При оценивании промежуточных и итоговых контрольных работ принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех
ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять
продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения
с учётом зоны ближайшего развития.

Русский язык
Диктант и контрольное списывание – одна из основных форм проверки
орфографической и пунктуационной грамотности. С его помощью проверяются
по орфографии:
а) усвоение слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;
б) умение правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.
Объём диктанта и текста для списывания
Класс
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
1 класс
15-20 слов
2 класс
20-25 слов
25-30 слов
30-35 слов
35-40 слов
3 класс
40-45 слов
45-50 слов
50-55 слов
55-60 слов
4 класс
60-65 слов
65-70 слов
70-75 слов
75-80 слов
При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Так как диктант является особым видом работы, то отсутствие ошибок в колонке с определенным видом орфограммы и пунктограммы свидетельствует об
умении учащегося видеть в тексте слова с данной орфограммой и пунктограммой
и правильно применять изученное правило.
Отметка "5" – за работу, в которой все слова (100%) с изученными орфограммами и пунктограммами написаны правильно.
Отметка "4" – за работу, в которой 85-99% слов с изученными орфограммами и пунктограммами написано правильно.
Отметка "3" – за работу, в которой 70-84% слов с изученными орфограммами и пунктограммами написано правильно.

Отметка "2" – за работу, в которой 55-69% слов с изученными орфограммами и пунктограммами написано правильно.
Отметка «1» - за работу, в которой менее 55% слов с изученными орфограммами и пунктограммами написаны правильно.
Диктант оценивается одной отметкой.
В итоговой контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две отметки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.
Отметка "5" – правильно выполнены 90-100% от всех заданий.
Отметка "4" – правильно выполнено 75-89% от всех заданий.
Отметка "3" – правильно выполнено 55-74% от всех заданий.
Отметка "2" – правильно выполнено 40-54% от всех заданий.
Отметка «1» - выполнено менее 40% заданий или работа не выполнена.
Оценка тестов
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
100 – 90%
89 – 75%
74– 55%
54-40%
0-40%
Изложение
Объём текстов изложений
Класс
1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

2 класс

35-45 слов

40-50 слов

45-55 слов

50-60 слов

3 класс

55-65 слов

60-70 слов

65-75 слов

70-80 слов

4 класс

75-85 слов

80-90 слов

85-95 слов

90-100 слов

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления учитывается следующие
критерии:
Отметка
«5»

Основные критерии отметки
Содержание и речь
Грамотность
Содержание работы полностью соответствует теме. Фак- Все слова с изучентические ошибки отсутствуют. Содержание излагается ными
орфогрампоследовательно. Работа отличается богатством словаря, мами
написаны
разнообразием используемых синтаксических конструк- правильно (100%).
ций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое
единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и
1-2 речевых недочетов.

«4»

«3»

«2»

«1»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй речи достаточно
разнообразен.
Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
В работе допущены существенные отклонения от темы.
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
Допущены отдельные нарушения последовательности
изложения.
Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Работа не соответствует теме.
Допущено много фактических неточностей.
Нарушена последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты
случаи неправильного словоупотребления.
Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью
между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и
до 7 речевых недочетов.
Работа не выполнена

81-99% слов с изученными орфограммами написано правильно.

60-80% слов с изученными орфограммами написано правильно.

59% и менее слов с
изученными орфограммами написано
правильно.

Словарный диктант
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
Объём словарных диктантов
Класс
1 полугодие
2 полугодие
2 класс
8 слов
10 слов
3 класс
10 слов
12 слов
4 класс
12 слов
15 слов
При оценке контрольного словарного диктанта выставляются отметки:
Отметка «5» – 100% слов написано правильно

Отметка «4» - 81-99% слов написано правильно
Отметка «3» – 60-80% слов написано правильно
Отметка «2» – 50-59% и менее слов написано правильно
Отметка «1» - менее 50 % слов написано правильно

Литературное чтение
Нормы техники чтения (слов/мин.)
Классы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

1 полугодие
40(50)
60(70)
80(90)

2 полугодие
30-40
50(60)
70(80)
90-100 (100-110)

При оценивании техники чтения следует учитывать следующие его параметры:
- способ чтения (для чтения вслух);
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением литературного произношения (для чтения вслух);
- его осознанность;
- выразительность (для чтения вслух);
- скорость (оптимальная для понимания текста или неоптимальная).
Алгоритм оценки устного ответа по чтению (чтение текста, чтение
наизусть, пересказ):
1. Способ чтения (1 класс – слоговое чтение, 2 класс –плавное слоговое чтение, 3 класс – чтение целыми словами, 4 класс – чтение группы слов).
2. Правильность чтения (соблюдение литературного произношения).
3. Выразительность чтения.
4. Скорость чтения.
5. Осознанность чтения.
Навыки чтения (темп, способ, правильность, понимание)
Оценка «5» - ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения - более 90 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Оценка «4» - ученик читает 75 - 90 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного, не
допускает грубых речевых ошибок.
Оценка «3» - ученик правильно читает целыми словами со скоростью 60 - 74
слов в минуту; передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя).
Оценка «2» - ученик правильно читает целыми словами со скоростью менее
60 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
Оценка «1» - ученик правильно читает целыми словами и по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; не передает содержание прочитанного с помощью
вопросов учителя.
Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с
текстом художественного произведения

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить
по сумме верных ответов.
Оценка «5» - если все задания выполнены верно;
Оценка «4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий;
Оценка «3» - если выполнено не менее ½ всех заданий;
Оценка «2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий;
Оценка «1» - если задание не выполнено совсем.
Устные ответы
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную
тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1. Полнота и правильность ответа.
2. Степень осознанности, понимания изученного.
3. Языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий.
2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по
учебнику, но и самостоятельно составленные.
3. Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.
2. Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и
привести свои примеры.
3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно
излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим
материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не отвечает.
Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ
(когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за
рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока
не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его
умения применять знания на практике.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Оценка «1» - совсем не знает стихотворение.
Выразительное чтение стихотворения
1. Правильная постановка логического ударения.
2. Соблюдение пауз.
3. Правильный выбор темпа.
4. Соблюдение нужной интонации.
5. Безошибочное чтение.
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Оценка «1» - допущены ошибки по всем требованиям.
Чтение по ролям
1. Своевременно начинать читать свои слова.
2. Подбирать правильную интонацию.
3. Читать безошибочно.
4. Читать выразительно.
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка «1» - допущены ошибки по всем требованиям
Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не
умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые
ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Оценка «1» - совсем не пересказывает, даже по вопросам учителя.

Иностранный язык (английский)
Контроль качества обучения учащихся 2 класса
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.
Критерии чтения и понимания текста на слух
1. Понимает основное содержание иноязычного текста
2. Может выделить основную мысль
3. Умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком
4. Темп чтения достаточный
5. Умеет выбрать запрашиваемую информацию
Отметка «5» ставится, если ответ ученика соответствует всем критериям.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика соответствует 4 критериям.
Отметка «3» ставится, если ответ ученика соответствует 3 критериям.
Отметка «2» ставится, если ответ ученика не соответствует ни одному критерию.
Отметка «1» ставится, если ученик не ответил.
Говорение
Говорение выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний
типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Критерии для устного высказывания (рассказ)
1. справился с поставленными речевыми задачами
2. высказывание было связным и логически последовательным
3. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк
4. Языковые средства были правильно употреблены
5. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения
6. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение
7. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только
передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их
оценки, выражения собственного мнения
Отметка «5» ставится, если ответ ученика соответствует всем критериям.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика соответствует 5-6 критериям.
Отметка «3» ставится, если ответ ученика соответствует 3-4 критериям.
Отметка «2» ставится, если ответ ученика не соответствует ни одному критерию.
Отметка «1» ставится, если ученик не ответил.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей системе:
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
100 – 90%

89 – 65%

64– 50%

49-40%

48-0%

Контроль качества обучения учащихся 3 класса
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.
Критерии чтения и понимания текста на слух
1. Понимает основное содержание иноязычного текста
2. Может выделить основную мысль
3. Умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком
4. Темп чтения достаточный
5. Умеет выбрать запрашиваемую информацию
Отметка «5» ставится, если ответ ученика соответствует всем критериям.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика соответствует 4 критериям.
Отметка «3» ставится, если ответ ученика соответствует 3 критериям.
Отметка «2» ставится, если ответ ученика не соответствует ни одному критерию.
Отметка «1» ставится, если ученик не ответил.
Говорение
Говорение выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний
типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Критерии для устного высказывания (рассказ)
1. справился с поставленными речевыми задачами
2. высказывание было связным и логически последовательным
3. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк
4. Языковые средства были правильно употреблены
5. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения
6. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение
7. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только
передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их
оценки, выражения собственного мнения
Отметка «5» ставится, если ответ ученика соответствует всем критериям.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика соответствует 5-6 критериям.
Отметка «3» ставится, если ответ ученика соответствует 3-4 критериям.
Отметка «2» ставится, если ответ ученика не соответствует ни одному критерию.
Отметка «1» ставится, если ученик не ответил.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей системе:
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
100 – 90%

89 – 65%

64– 50%

49-40%

48-0%

Контроль качества обучения учащихся 4 класса

Согласно используемой в школе системе оценивания образовательных достижений, каждое письменное и устное задание на уроке английского языка подлежит отдельному оцениванию (самооценка ребенком выполнения задания, устная оценка учителя, балльная отметка).
Промежуточные контрольные работы (словарный диктант, проверка чтения)
оцениваются по методу суммирования баллов, полученных за правильно выполненное конкретное задание. Перевод баллов в отметку по пятибалльной системе
производит учитель, по самостоятельно разработанным критериям к конкретному
виду работы.
Словарный диктант – одна из основных форм проверки орфографической
грамотности. С его помощью проверяется умение правильно писать слова по изученной теме.
Объем диктанта в 4 классе – 10-15 слов. Анализ диктанта проводит учитель,
занося результаты в электронную таблицу. Так как диктант является особым видом работы, то отсутствие ошибок свидетельствует об умении учащегося правильно писать слова по изученной теме
Отметка "5" – за работу, в которой все слова (100%) написаны правильно.
Отметка "4" – за работу, в которой 81-99% слов написано правильно.
Отметка "3" – за работу, в которой 60-80% слов написано правильно.
Отметка "2" – за работу, в которой 59-40% и менее слов написано правильно.
Отметка "1" – работа не выполнена.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка тестов
«5»
«4»
100 – 90%
89 – 65%

«3»
64– 50%

«2»
49 – 30%

«1»
29-0%

Оценка устных ответов учащихся.
Устная тема является одним из основных способов учета знаний учащихся
по иностранному языку (английскому). Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умения применять правила в конкретных случаях.
При оценке ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) материал излагает обстоятельно, с достаточной полнотой;
2) излагает материал логично и последовательно;
3) материал излагает правильно с точки зрения норм литературного языка;
4) может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно
составленные;
5) может ответить на дополнительные вопросы учителя и учеников
Отметка «5» ставится, если ответ ученика соответствует всем критериям.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика соответствует 5 критериям.
Отметка «3» ставится, если ответ ученика соответствует 3-4 критериям.

Отметка «2» ставится, если ответ ученика соответствует только 2 критериям.
Отметка «1» ставится, если ученик не ответил.
Оценка проверочных работ:
Проверочные работы оцениваются по методу накопления рейтинговых баллов, полученных за каждое задание. В результате данной системы ученик должен
получить в сумме 12 баллов за каждую отдельную работу, которые переводятся в
пятибалльную систему по следующему принципу:
12 баллов – «5»;
11-10 баллов – «4»;
9-7 баллов – «3»;
6 и менее баллов – «2»;
работа не выполнена – «1».

Математика
Согласно используемой в школе технологии оценивания образовательных
достижений, каждое письменное и устное задание на уроке математики подлежит
отдельному оцениванию (самооценка ребенком выполнения задания, устная
оценка учителя, балльная отметка).
Оценка письменных работ по математике:
Работа, состоящая из примеров:
Отметка «5» – 100 % решено правильно.
Отметка «4» – 85-99 % решено правильно.
Отметка «3» – 70-84 % решено правильно.
Отметка «2» – 69 % и менее решено правильно.
Отметка «1» - работа не выполнена.
Работа, состоящая из задач
Отметка «5» – 100 % соответствует алгоритму решения задачи
Отметка «4» – 85-99 % соответствует алгоритму решения задачи
Отметка «3» – 70-84 % соответствует алгоритму решения задачи
Отметка «2» – 69 % и менее соответствует алгоритму решения задачи
Отметка «1» - работа не выполнена
Устный счет:
Отметка «5» – 100 % решено правильно.
Отметка «4» – 85-99 % решено правильно.
Отметка «3» – 70-84 % решено правильно.
Отметка «2» – 69 % и менее решено правильно.
Отметка «1» - работа не выполнена
Оценка письменных контрольных работ:
Промежуточные контрольные работы оцениваются по методу накопления
рейтинговых баллов, полученных за каждое задание. В результате данной системы ученик должен получить в сумме 12 баллов за каждую отдельную работу,
которые переводятся в пятибалльную систему по следующему принципу:
12 баллов – «5»
11-10 баллов – «4»
9-7 баллов – «3»
6 и менее – «2»
Работа не выполнена – «1»

Окружающий мир
Алгоритм оценки устного ответа по окружающему миру:
• Полнота раскрытия вопроса.
• Выделение существенных признаков объекта.
• Логичность изложения.
• Приведены верные логические связи при описании объектов и явлений.
• Правильное построение предложений и связная речь.
• Верное использование научных терминов.
• Оптимальный темп речи. Отсутствие речевых ошибок.
Отметка «5» - выполнены все 7 пунктов алгоритма.
Отметка «4» - выполнены 6-5 пункта алгоритма.
Отметка «3» - выполнены 4-3 пункта алгоритма.
Отметка «2» - выполнены 2 пункта алгоритма.
Отметка «1» - работа не выполнена.
Оценка тестовых работ
Тестовые работы включают закрытые вопросы, где необходимо выбрать
только один правильный ответ. Тест включает вопросы со множественным выбором ответов. В состав теста включены открытые вопросы, на которые нужно дать
небольшой развернутый письменный ответ. Учитель для каждого вопроса определяет его стоимость в баллах. Учитель самостоятельно определяет количество
вопросов в тесте и их типы, устанавливает стоимость вопроса в баллах. Отметка
за тест выставляется от общей суммы баллов за тест.
Отметка «5» - 100 - 85% выполнено правильно.
Отметка «4» - 84 - 65% выполнено правильно.
Отметка «3» - 64 - 45% выполнено правильно.
Отметка «2» - 44 - 25% выполнено правильно.
Отметка «1» - ниже 25% выполнено правильно или работа не выполнена
Оценка отчета по экскурсии
• Полнота написания отчета, согласно задания или плана.
• Правильность описания объектов или процессов
• Правильность оформления отчета
• Приведены верные выводы
• Уникальность и самостоятельность выполнения работы
• Отчет соответствует плану учителя.
• Отчет содержит не более 3 пунктуационных и орфографических ошибок.
Отметка «5» - выполнены все 7 пунктов алгоритма.
Отметка «4» - выполнены 6 - 5 пунктов алгоритма.
Отметка «3» - выполнены 4-3 пункта алгоритма.
Отметка «2» - выполнены 2 пункта алгоритма.

Отметка «1» - выполнен 1 пункт или работа не выполнена.
Оценка контурной карты
При оценке заполнения контурной карты следует руководствоваться следующими критериями:
1) Географическая номенклатура нанесена в полном объеме.
2) Географическая номенклатура нанесена точно, верно указано местоположение объектов.
3) Легенда карты соответствует заданию, содержанию карты.
4) Номенклатура подписана с соответствие с рекомендациями к заполнению
контурных карт.
5) Использованы соответствующие условные знаки.
6) В написании географических объектов допущено не более 2- 3 ошибок.
Отметка «5» ставится, если ответ ученика соответствует 6 критериям.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика соответствует 5 критериям.
Отметка «3» ставится, если ответ ученика соответствует 4 критериям.
Отметка «2» ставится, если ответ ученика соответствует только 3 критериям.
Отметка «1» ставится, если ответ ученика соответствует только 1,2 критериям или работа не выполнена.
Требования к оформлению контурных карт
Контурная карта - творческая учебная работа, поэтому оформление контурной карты требует точности и аккуратности, соблюдения ряда правил. Благодаря
этому возможно прочтение контурной карты не только её автором, но и учителем,
другими учениками, родителями.
1. Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и
цветные карандаши, чёрную и цветные пасты. Нажим карандаша не должен быть
сильным, чтобы исключить порчу бумаги и оставить возможность сделать разборчивую подпись.
Примечание: фломастеры, восковые мелки, гуашь (акварельные краски),
маркеры не используются.
2. Для нанесения названий географических объектов используется черный
цвет.
3. Все географические названия пишутся с заглавной буквы прописью или
печатными буквами одинакового размера.
4. Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами, в соответствии с легендой, моделируемой (создаваемой) карты.
5. Названия географических объектов на карте могут быть расположены как
горизонтально, так и вертикально в соответствии с особенностями их (географических объектов) пространственного расположения.
Географические объекты, вытянутые в каком-либо направлении (линейные
объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии протяжения.

Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др.,
значительные по размерам государства) подписываются горизонтально.
Точечные объекты (города, вершины гор и др.) подписываются вдоль параллели, изгибаясь вместе с ней.
6. Название географического объекта располагается равномерно на протяжении всего объекта (если объект имеет пространственное простирание), а не
только его части. Все названия объектов должны быть четко обозначены.
7. Если название объекта занимает на карте много места (в сравнении с размерами самого объекта), то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты.
8. Названия рек подписывайте дважды: у истока и около устья. Если река
имеет большую протяженность, подпишите её название трижды.
10. Следует помнить, что каждая форма рельефа имеет свой цвет. Цветовая
гамма на контурной карте должна быть сопоставима со шкалой высот и глубин
атласа (цветовой гаммой оригинальной карты). Тон цвета наносимого объекта
должен быть бледным (используется растушевка цвета).
11. Нанесение условных знаков:
1) Принятые условные обозначения (изменять нельзя): физико-географические: минеральные ресурсы; направление ветра, течения и .д.; отметки высоты и глубин; вулканы; болота; пески и др; Б) Экономико-географические:
города; столицы; экономические объекты; природоохранные, социальные
объекты.
2) Размер знаков определяется в соответствии с размером карты, с которой
работаем (соотнесение с масштабом).
3) Количество наносимых условных знаков должно быть оптимальным
(карта не должна быть «перегружена знаками»).
12. Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных
знаков, являет я обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой
карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.
13. Название выполняемой практической работы подписывается по центру в
верхней части карты, если оно не нанесено типографским способом.
Оценка географической номенклатуры
Отметка «5» - 100 - 85% объектов названо и/или показано верно.
Отметка «4» - 84 - 65% объектов названо/показано верно.
Отметка «3» - 64 - 45% объектов названо/показано верно.
Отметка «2» - 44 - 25% объектов названо/показано верно.
Отметка «1» - менее 25% объектов названо/показано верно или работа не выполнена.
Критерии оценивания таблиц, схем
1) Соблюдение периодизации -3 балла
2) Грамотное использование терминологии – 3 балла
3) Прослеживание причинно-следственных связей – 4 балла

При проведении работы с таблицами, схемами по предмету «История России. Всеобщая история» критерии оценок следующие:
«5» - 75 – 100 %;
«4» - 74 – 55 %;
«3» - 54 – 40 %;
«2» - менее 39 %;
«1» - работа не выполнена.
Критерии оценки проекта
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем – 3 балла
Знание предмета – 3 балла
Регулятивные действия – 3 балла
Коммуникация – 3 балла
Общий балл:
12-10 баллов (100-80%) – «5»,
9 – 8 баллов (79-60%) – «4»,
7 – 5 баллов (59-40%) – «3»,
менее 6 баллов (39%) – «2»,
«1» - работа не выполнена.

Основы религиозных культур и светской этики
Устные и письменные развернутые ответы
Устный и письменный опрос является одним из основных способов учета
знаний учащихся. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать
его умения применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) дает правильные определения понятий, правил, законов;
2) материал излагает обстоятельно, с достаточной полнотой;
3) излагает материал логично и последовательно;
4) материал излагает правильно с точки зрения норм литературного языка;
5) может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
6) может ответить на дополнительные вопросы учителя и учеников
Отметка «5» ставится, если ответ ученика соответствует всем критериям.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика соответствует 5 критериям.
Отметка «3» ставится, если ответ ученика соответствует 3-4 критериям.
Отметка «2» ставится, если ответ ученика соответствует только 2 критериям.
Отметка «1» ставится, если работа учеником не выполнена.
Тесты
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем
самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности
результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.
«5»
100 – 85%

«4»
84 – 60%

«3»
59– 45%

«2»
45 – 15%

«1»
14-0%

Отчет по экскурсии
• Полнота написания отчета, согласно задания или плана.
• Правильность описания объектов или процессов
• Правильность оформления отчета
• Приведены верные выводы
• Уникальность и самостоятельность выполнения работы
• Отчет содержит не более 3 пунктуационных и орфографических ошибок.
Отметка «5» - выполнены все 6 пунктов алгоритма.
Отметка «4» - выполнены 5 - 4 пунктов алгоритма.
Отметка «3» - выполнены 3 пункта алгоритма.

Отметка «2» - выполнены 2 пункта алгоритма.
Отметка «1» - выполнен 1 пункт или работа не выполнена.
Проект
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем – 3 балла
Знание предмета – 3 балла
Регулятивные действия – 3 балла
Коммуникация – 3 балла
Общий балл:
12-10 баллов (100-80%) – «5»,
9 – 8 баллов (79-60%) – «4»,
7 – 5 баллов (59-40%) – «3»,
менее 6 баллов (39%) – «2»,
«1» - работа не выполнена.
Творческая работа
1. Владение материалом-5 баллов;
2. Соответствие способа представления результатов творческой работы ее содержанию и цели – 5 баллов;
3. Яркость, целостность, полнота образа - 5 баллов;
4. Аккуратность в выполнении работы, отсутствие грамматических, речевых, орфографических ошибок -5 баллов.
5. Адекватная коммуникация в ходе подготовки проекта и его презентации со
всеми участниками образовательного процесса – 5 баллов.
Общий балл:
1. 25-19 баллов - «5»
2. 18-12 баллов -«4»
3. 12-8 баллов - «3»
4. менее 8 балла - «2»
5. работа не выполнена- «1»

Музыка
Алгоритм оценки устного ответа:
• Полнота раскрытия вопроса.
• Выделение существенных признаков объекта.
• Логичность изложения.
• Правильное построение предложений и связная речь.
• Верное использование научных терминов.
Отметка «5» - выполнены все 5 пунктов алгоритма.
Отметка «4» - выполнены 4 пункта алгоритма.
Отметка «3» - выполнены 3 пункта алгоритма.
Отметка «2» - выполнены 2 пункта алгоритма.
Отметка «1» - работа не выполнена.

Изобразительное искусство
Уровень успешности

Оценка

Отметка

Пояснения

«1» плохо

«1»

Работа не выполнена

Не достигнут необходимый уро- «2» - невень.
удовлетворительно

«2»

Не решена типовая много раз
отработанная задача.

1. Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем,
что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания

«3» - удовлетворительно

«3»

Частично успешное решение (с
ошибкой или с привлечением
посторонней помощи на любом
из этапов решения)

«4» - хорошо

«4»

Полностью успешное решение
(без ошибок, самостоятельно)

«4»

Частично успешное решение (с
незначительной ошибкой, не
влияющей на результат, или
привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения)

«5»

Полностью успешное решение
(без ошибок, самостоятельно)

Работа не выполнена

2. Программный уровень – реше«4+» ние нестандартной задачи, где поприближатребовалось:
ется к от-либо применить новые, получаелично
мые в данный момент знания;
- либо прежние знания и умения, но
в новой, непривычной ситуации.

«5» - отлично

Третий уровень особый – необязательный для всех
учеников, фиксирующий их исключительные успехи
3. Максимальный уровень – решение задачи на неизученный материал, которое потребовало:

«5+» -

«5»

Частично успешное решение (с
незначительной ошибкой, не
влияющей на результат, или
привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения)

«5»

Полностью успешное решение
(без ошибок, самостоятельно)

превосходно

- либо самостоятельно добытых, не
полученных на уроке знаний;
- либо новых, самостоятельно приобретённых умений.

«5 и 5» превосходно

Алгоритм оценки устного ответа по изобразительному искусству:
• Полнота раскрытия вопроса.
• Выделение существенных признаков объекта.
• Логичность изложения.
• Правильное построение предложений и связная речь.
• Верное использование научных терминов.

Отметка «5» - выполнены все 5 пунктов алгоритма.
Отметка «4» - выполнены 4 пункта алгоритма.
Отметка «3» - выполнены 3 пункта алгоритма.
Отметка «2» - выполнены 2 пункта алгоритма.
Отметка «1» - работа не выполнена.

Технология
Критерии оценивания работы по технологии:
1) все действия выполнены в заданной последовательности,
2) работа выполнена по шаблону,
3) при выполнении работы были применены новые, получаемые в данный
момент знания;
4) при выполнении работы учащийся смог самостоятельно решить типовые
задачи, подобные тем, что решали уже много раз, где требовалось применить
сформированные умения и усвоенные знания,
5) работа выполнена аккуратно,
6) работа выполнена до конца.
Алгоритм оценки
Отметка «5» - выполнены все 6 пунктов алгоритма.
Отметка «4» - выполнены 5-4 пункта алгоритма.
Отметка «3» - выполнены 4-3 пункта алгоритма.
Отметка «2» - выполнены 2 пункта алгоритма.
Отметка «1» - работа не выполнена.

Физическая культура
Основными объектами проверки и оценки успеваемости на уроках физической культуры являются:
- теоретические сведения по физической культуре;
- способы самостоятельной деятельности;
- двигательные умения и навыки, которыми учащиеся овладевают на уроках
физической культуры;
- уровень развития основных физических качеств.
Проекты
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем – 3 балла
Знание предмета – 3 балла
Регулятивные действия – 3 балла
Коммуникация – 3 балла
Общий балл:
12 - 10 баллов (100-80%) – «5»,
9 – 8 баллов (79-60%) – «4»,
7 – 5 баллов (59-40%) – «3»,
менее 6 баллов (39%) – «2»,
«1» - работа не выполнена.
Творческая работа
1. Владение материалом - 5 баллов;
2. Соответствие способа представления результатов творческой работы ее
содержанию и цели – 5 баллов;
3. Яркость, целостность, полнота образа - 5 баллов;
4. Аккуратность в выполнении работы, отсутствие грамматических, речевых,
орфографических ошибок - 5 баллов.
5. Адекватная коммуникация в ходе подготовки проекта и его презентации
со всеми участниками образовательного процесса – 5 баллов.
Общий балл:
25-19 баллов - «5»
18-12 баллов - «4»
12-8 баллов - «3»
менее 8 балла - «2»
работа не выполнена - «1»
При оценке выполнения техники движения (сдача нормативов, подвижные игры) принимается во внимание:
— правильность выполнения движения, его соответствие биомеханическим
характеристикам эталонной техники;

— сохранение техники движения при известных количественных показателях (для видов движений, по которым предусмотрены учебные нормативы);
— степень сформированности знания и понимания сущности проверяемого
движения.
По степени отклонения от правильного выполнения движения условно различают незначительные, значительные и грубые ошибки. Незначительные
ошибки — это небольшие отступления от техники движения, отклонения в отдельных деталях (элементах) движения, которые не нарушают структуру самого
движения. К значительным ошибкам относятся отклонения в технике, которые
несколько изменяют биомеханическую структуру самого движения. Грубые
ошибки нарушают целостную структуру движения или отдельных его элементов.
Отметка «5» выставляется, если движение выполнено правильно, без ошибок, с сохранением требуемой структуры движения, легко, уверенно, с надлежащим ритмом. При этом ученик понимает сущность движения, его назначение,
умеет разобраться в его частях и элементах, объяснить, как оно выполняется, может определить и исправить ошибки, допускаемые другими учениками, в соответствующих движениях уверенно выполнить учебный норматив.
Отметка «4» выставляется, если движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением основных требований, уверенно, легко,
слитно, в надлежащем ритме и в то же время допущено не более двух незначительных ошибок. Требования к уровню сформированности знаний в отношении
существа выполняемого движения и выполнению учебного норматива соответствуют отметки «5».
Отметка «3» выставляется, если движение или отдельные его элементы выполнены в основном правильно, но с некоторой скованностью движений и неуверенностью, наличием одной или двух значительных ошибок или до четырёх мелких, незначительных. При этом техника движения при выполнении учебного норматива физической подготовки сохраняется на удовлетворительном уровне и сам
норматив успешно выполняется. Раскрытие техники движения осознается фрагментарно и объясняется общими представлениями и примерами.
Отметка «2» выставляется, если движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных ошибок или одна грубая, приводящая к срыву в выполнении самого движения. Раскрытие техники движения на уровне отметки «3».
Отметка «1» выставляется, если ученик не выполняет движение или норматив.

Выполнение нормативов
1 класс
№

1

Нормативы

Бег 30 м (сек)

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек)

3

Ходьба на лыжах 1 км

4

Бег 1000 м (мин, сек)

5

Прыжок в длину с места (см)

6

Метание набивного мяча (см)

7

Метание малого мяча 150 г (м)

Оценка

Пол
5

4

3

М

6,1

6,9

7,0

Д

6,6

7,4

7,5

М

9,9

10,8

11,2

Д

10,2

11,3

11,7

М

8,3

9,0

9,3

Д

9,0

9,3

10,0

М

+

+

+

Д

+

+

+

М

140

115

100

Д

130

110

90

М

295

235

195

Д

245

220

200

М

20

15

10

Д

15

10

5

М

3

2

1

Д

3

2

1

М

40

30

15

Д

50

30

20

8

Метание в цель с 6 м

9

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во
раз/мин)

М

10

30

26

18

Д

18

15

13

11

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

М

4

2

1

12

Подтягивание в висе лежа (кол-во раз)

Д

12

8

2

Наклон вперед сидя (см)

М

9

3

1

13

Д

12,5

6

2

2 класс
№

1

Нормативы

«Челночный бег» 4х9 м (сек)

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек)

3

Бег 30 м (сек)

4

Бег 1000 м (мин, сек)

5

Прыжок в длину с места (см)

6

Прыжок в высоту способ перешагивания (см)

Оценка

Пол
5

4

3

М

12,0

12,8

13,2

Д

12,4

12,8

13,2

М

9,1

10,0

10,4

Д

9,7

10,7

11,2

М

5,4

7,0

7,1

Д

5,6

7,2

7,3

М

+

+

+

Д

+

+

+

М

165

125

110

Д

155

125

100

М

80

75

70

Д

70

65

60

М

70

60

50

Д

80

70

60

7

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

8

Подтягивание на перекладине (раз)

М

4

2

1

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во
раз/мин)

М

23

21

19

9

Д

28

26

24

Приседания за (кол-во раз/мин)

М

10

40

38

36

Д

38

36

34

М

12

10

8

Д

12

10

8

11

Многоскоки – 8 прыжков м.

3 класс
№

Нормативы

1

«Челночный бег» 3х10 м (сек)

2

Бег 30 м (сек)

3

Бег 1000 м (мин, сек)

4

Прыжок в длину с места (см)

5

Прыжок в высоту способ перешагивания (см)

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

7

Подтягивание на перекладине (раз)

8

Метание теннисного мяча (м)

9

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во
раз/мин)

10

Приседания (кол-во раз/мин)

11

Многоскоки – 8 прыжков м.

12

Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)

Пол

Оценка
5

4

3

М

8,8

9,9

10,2

Д

9,3

10,3

10,8

М

5,1

6,7

6,8

Д

5,3

6,7

7,0

М

+

+

+

Д

+

+

+

М

175

130

120

Д

160

135

110

М

85

80

75

Д

75

70

65

М

80

70

60

Д

90

80

70

М

5

3

1

М

18

15

12

Д

15

12

10

М

25

23

21

Д

30

28

26

М

42

40

38

Д

40

38

36

М

13

11

9

Д

13

11

9

М

6

4

2

Д

5

3

1

4 класс
Нормативы

1

2

3

4

5

6

«Челночный бег» 3х10 м (сек)

Бег 30 м (сек)

Бег 1000 м (мин, сек)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту способ перешагивания (см)

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

7

Подтягивание на перекладине (раз)

8

Метание теннисного мяча (м)

9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

10

11

12

Приседания (кол-во раз/мин)

Многоскоки – 8 прыжков м.
Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой
ноге (кол-во раз). (м)

Оценка

Пол
5

4

3

М

8,6

9,5

9,9

Д

9,1

10,0

10,4

М

5,0

6,5

6,6

Д

5,2

6,5

6,6

М 5,50 6,10

6,50

Д 6,10 6,30

6,50

М 185

140

130

Д

170

140

120

М

90

85

80

Д

80

75

70

М

90

80

70

Д

100

90

80

М

5

3

1

М

21

18

15

Д

18

15

12

М

28

25

23

Д

33

30

28

М

44

42

40

Д

42

40

38

М

15

14

13

Д

14

13

12

М

7

5

3

Д

6

4

2

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во
внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности учащихся за определенный период времени. При оценке сдвигов показателей
развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения

у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3», «2», «1» учитель
должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих сдвигов невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть при этом реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при систематических занятиях дает учителю основание для
выставления высокой оценки. С учетом специфики учебного предмета «Физическая культура» самым продуктивным является наблюдение учителя за работой
учащихся на уроке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».