аннотация РП 2-4

Аннотация к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы
Рабочая программа по учебному предмету или курсу – это нормативно-правовой документ, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям
и результату образования обучающихся начальной ступени образования по конкретному предмету учебного плана школы или курсу внеурочной деятельности,
предусмотренному основной образовательной программой и планом внеурочной
деятельности.
Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), курсу. Программы отдельных учебных предметов или курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы,
относятся:

программы по учебным предметам;

программы по внеурочной деятельности (программы по курсам);
Рабочие программы составляются на один учебный год по каждому учебному предмету или курсу.
Структура рабочей программы
 Титульный лист.
 Общая информация о программе
 Планируемые результаты изучения учебного предмета
 Содержание учебного предмета
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
 Приложения к программе
 Календарно-тематический план по предмету
 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочие программы составляются на один учебный год по каждому курсу
внеурочной деятельности.
Структура рабочей программы
 Титульный лист.
 Общая информация о программе
 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
 Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.
 Приложения к программе
 Календарно-тематический план по предмету
 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1

Основная цель обучения «Русскому языку» — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности,
осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру
устной и письменной речи, речевое творчество.
Основная цель изучения предмета «Литературное чтение» — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные
действия по поиску информации в текстах различного типа и её использованию
для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений
анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.
Изучение «Иностранного языка (английского)» призвано сформировать
представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык
других стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление
познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие
коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех её сторон: аудирования,
диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.
Изучение «Родного (русского) языка» способствует воспитанию ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания; обогащению активного и
потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения
родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета;
«Литературное чтение на родном (русском) языке» формирует понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций; осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Изучение учебного курса «Математика и информатика» способствует
формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях
объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символиче-

2

ское мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).
Изучение «Окружающего мира» способствует осознанию обучающимся
целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным
событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учётом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности,
обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника.
Цели изучения «Основ религиозных культур и светской этики»: формирование представлений о многообразии культур народов, живущих в России,
вкладе каждой этнокультуры (в том числе и религиозном) в общую культуру России; воспитание духовности младшего школьника: толерантности, взаимоуважения, способности к нравственному развитию, интереса к истории и культуре родной страны.
Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными учебными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения
этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди
которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.
Основная цель изучения «Технологии» — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда,
развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать
и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.
Основная цель изучения «Физической культуры» – укрепление здоровья,
формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются
первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима
своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.

3

Формирование безопасного образа жизни происходит в нескольких формах.
Например, ежемесячные классные часы; в предмете «Окружающий мир» предусматривается изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности; знания о поведении в экстремальных ситуациях включены в содержание
предмета «Физическая культура».
Предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» вносит
вклад в формирование нравственных качеств личности обучающегося, но «Основы религиозных культур и светской этики» являются в этом смысле «единственностью». Это объясняется тем, что специфическая особенность этого
курса — приоритетная направленность на воспитание человека, разделяющего
основные общечеловеческие ценности:
— толерантность как характеристику отношения к другим людям;
— истину как критерий оценки действий и поступков;
— культуру как гармонию знаний, чувств и поведения;
— красоту как существенную черту созидания.
«Занимательный мир слов» — факультативный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое,
грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания,
а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление
младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности
за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. Основной акцент в данном курсе сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание
курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики. Содержание
факультатива строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности.
Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и
групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных
знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной
ответственности за сохранение богатства русского языка
Курсы внеурочной деятельности
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Школьная газета «Витамин»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная

4

программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Данная программа разработана как программа внеурочной деятельности для
реализации в школе полного дня, когда дети имеют возможность, не покидая
стен школы, опробовать новый вид деятельности – участие в создании школьной
газеты.
Работа в рамках проекта «Школьная газета «Витамин» относится к социальному направлению внеурочной деятельности учащихся.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального
направления положена общественно – полезная деятельность.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с ранних лет
коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость,
стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека.
Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки
общественно полезной деятельности младшего школьника является не просто ее
продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.
Направление внеурочной работы, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть представлено следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с
учетом имеющихся в распоряжении ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения. Общественно - полезная деятельность
школьников уже в начальных классах должна учить детей самостоятельности в
организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
Данное направление может включать быть ориентировано и на патриотическое воспитание.
Газета «Витамин» – важное информативное средство в школьной среде,
действенный способ освещения основных событий. Однако она служит не
только распространению информации, но и формированию ключевых компетенций школьников, мотивации интеллектуального и художественного труда детей
и подростков, воспитанию чувства школьного патриотизма.

5

Школьная редакция - это орган ученического самоуправления, и газета, таким образом, способствует воспитанию ответственности, умений общаться, руководить и подчиняться.
Архив газеты является, с одной стороны, школьной летописью, а с другой
стороны, своеобразным портфолио развития творческих работ учащихся, по которому можно проследить рост литературных или художественных способностей авторов публикаций. Но всё это становится возможным только при условии
правильной организации деятельности газеты.
Неоценима помощь школьной газеты в работе по реализации концепции образовательного учреждения, так как в ней могут постоянно отражаться направления работы по воспитанию детей в духе дружбы, поддержки деловых качеств,
повышения знаний и ориентация на получение образования.
Проект является комплексным, т.е. затрагивает различные структурные подразделения и предусматривает взаимодействие методических объединений куратора газеты, учителей русского языка и литературы, изобразительного искусства,
информатики, социально-психологической службы, привлечение к сотрудничеству журналистов.
Возраст детей, участвующий в реализации программы от 7 до 10 лет. В редакцию входят школьники из разных ступеней обучения – это позволяет, во-первых, охватить информацией всю школу, а во-вторых, обеспечивает преемственность поколений в газете.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Французский язык»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная
программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Данная программа изучения французского языка разработана как программа внеурочной деятельности для реализации в школе полного дня, когда
дети имеют возможность, не покидая стен школы, заниматься вторым иностранным языком.
Программа внеурочной деятельности по французскому языку относится к
общеинтеллектуальной направленности внеурочной деятельности. Многообразие чувств и суждений проявляется у человека тогда, когда расширяется круг
его общения: с другими людьми, культурами, иными взглядами и традициями.
Находясь в поле такого "культурного напряжения", он учится самоопределению,
выработке жизненной позиции, терпимости к другим мнениям. Человек, отличающийся широтой социальных контактов и умением общаться, как правило, испытывает удовлетворенность жизнью. Это помогает ему ощутить целостность
6

своей личности. Приобщение к культуре дает возможность ощутить полноту бытия, на первый план выходят личностные потребности и представления, а это та основа, которая позволяет решать проблемы воспитания и образования наиболее гармонично: не навязывая заданные обществом установки, но включая ребенка в поле взаимодействия с различными ценностями, идеалами, образцами.
Все это необходимо ему для того, чтобы уметь не только усваивать, но и созидать
ценности жизни и культуры.
Программа направлена на изучение французского языка как средства международного общения посредством:
 формирования и развития коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
 развития всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;
 культуроведческого и художественно-эстетического развития обучающихся при ознакомлении с культурным наследием Франции;
 ознакомления учащихся с доступными им стратегиями самостоятельного
изучения языков и культур.
Основным видом деятельности данных занятий, на мой взгляд, является
оказание помощи и содействие в формировании коммуникативной компетенции,
способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Таким образом, реализуется принцип расширения и непрерывности образования, что соответствует современным потребностям личности и общества. Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языками.
В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные
качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля. Кроме
того, приобщение младшего школьника к иной культуре позволяет ему осознать
себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности
людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость
к другому образу жизни.
Программа учитывает основную цель образования детей младшего школьного возраста – формирование личности ребенка, его образование и развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не
только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения
иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной
коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него
уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении
и письме.
7

Изучение иностранного языка носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в
другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую,
познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе,
и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Мир информатики»
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии
в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. С другой стороны, развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление
использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания информационных моделей надо
уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять
их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты
по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать
эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений
в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта. После завершения анализа
выполняется проектирование и синтез модели средствами информационных и
коммуникационных технологий. Все перечисленные умения предполагают
наличие развитого логического и алгоритмического мышления.
Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной
школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени
начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики
работы на компьютере.

8

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики
– развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Содержание программы вокальной студии реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
• общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения
мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
• задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру,
опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.
Программа определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая
работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит
из 12 тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического
и практического характера, которые реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется на 2 и 3 годы обучения). Основное содержание
программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные
и мотивационные компоненты учебной деятельности - это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Организация учебного процесса
в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности, аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения. Педагог свободно управляет учебным процессом и может заменить одно произведение другим. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является
вокальная студия. Вокальная студия позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса: регистры и диапазон соответствующий
возрастным особенностям (чтобы подобрать материал для индивидуальной работы), особенности звуковедения.
По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, живопись, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
При разучивании песенного репертуара работа ведется в направлении к знаниям и умениям детей, полученным на уроках предметов гуманитарного цикла:

9

на уроках русского языка – умение правильно произносить слова, выразительно
читать текст и соблюдать правильную интонацию при их произношении;
на уроках литературы – формируется начальное понятие художественного
языка, умение анализировать образную систему, средства и приемы художественной выразительности; на уроках изобразительного искусства – представление о специфике решения образа в различных видах и жанрах.
Общая информация о курсе внеурочной деятельности
«Театральная студия»
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда
наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных
самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в
котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным
ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь
средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его
добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную
школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Кроме того, театр, как художественное эстетическое действо, способен оказывать влияние на зрителей, в роли которых в данном случае оказываются
остальные учащиеся, не принимающие участия в работе студии. Такое непрямое
воспитательное воздействие представляется наиболее эффективным, потому что
сопереживая персонажам, понимая их мотивы и оценивая их поступки, зритель
сам приходит к выводам о должном поведении, понимании, о гуманистических
ценностях.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Ритмика и бальные танцы»
Курс "Ритмика и бальные танцы" способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Задача предмета при-

10

вить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус.
Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это
зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога,
условий работы. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. В программу по ритмике введены разделы "классический танец", "народно-сценический танец", "бальный танец".
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Экономический кружок»
Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже
младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей
их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им
возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно
преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются
в реальной жизни.
С учётом специфики младшего школьного возраста основной целью обучения экономике учащихся младших классов является формирование начальных
представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности
людей.
Логика программы кружка представляет собой систему содержательных линий. Она построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения последующих.
Изучение азов экономики в младшей школе даёт возможность:
1. Формировать у учащихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей;
2. Обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности;
3. Развивать основы потребительской культуры;
4. Расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические
термины;

11

5. Способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне
новых социальных ролей — «покупатель», «потребитель» — и функций,
их характеризующих;
6. Формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость;
7. Показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной
экономики.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».