Приложение 1 к ООП ООО ЧОУ СОШ «Творчество» (2023)
Положение
«О промежуточной аттестации обучающихся и
текущем контроле их успеваемости».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с основными законами об образовании в Российской Федерации, и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования и Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение «О промежуточной аттестации обучающихся
и текущем контроле их успеваемости» (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок (отметок) и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения Федеральных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей,
предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация
проводится со второго по одиннадцатый класс. Промежуточная аттестация
подразделяется на четвертную (триместровую) для 2-9 классов, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), полугодовую для 10-11 классов, которая проводится
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию для 2-11 классов, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются годовым календарным учебным графиком.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия
результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС, - проведения обучающимся самооценки, оценки его учебной работы педагогическим работником с целью совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся, а также
критерии оценки определяются педагогическим работником на основе ФОП,
описываются в Приложении № 9 «Оценка предметных результатов по отдельным учебным предметам» и в Приложении № 10 «Оценка метапредметных результатов».
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе: 5 - отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – плохо.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах). Оценка (отметка) выставляется
учителем в дневнике обучающегося и в классном журнале. В случае выставления нескольких отметок одному обучающемуся за один урок, учитель выставляет в классный журнал не более двух, наиболее значимых, отметок.
2.7. В электронный классный журнал обязательно выставляются отметки
за контрольные точки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю. Контрольными точками являются контрольные, проверочные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, тесты, контроль номенклатуры, зачеты и другие виды самостоятельных работ на уроке. Контрольные
точки указываются в рабочих программах по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю. Контрольная точка обозначается в классном журнале пометкой «КТ». Контрольные точки могут быть предназначены для контроля только предметных и метапредметных образовательных результатов.
Количество, сроки и порядок проведения контрольных точек определяется основными образовательными программами.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся могут прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся
в виде отметок.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы обучающимися;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы обучающимся.
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе
принципа объективности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов выражается отметкой по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
четверти (триместра) (четвертная отметка), а также годовой отметкой по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года
(годовая отметка).
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся 10 и 11 классов выражается
отметкой по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам полугодия (полугодовая отметка), а также отметкой по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года (годовая отметка).
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе: 5 - отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 –
неудовлетворительно, 1 – плохо.
3.6. Выставление отметок обучающимся за четверть (полугодие) производится на основании всех текущих отметок, выставленных в классном журнале по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю, учитывая
приоритет отметок за контрольные точки (п. 2.7.). В некоторых случаях решение об отметке за четверть (полугодие) может быть принято педсоветом. Для
выставления отметки за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю необходимо наличие трех и более текущих отметок у обучающегося в классном журнале. При выставлении отметок за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю может быть учтено: выполнение проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
3.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации за четверть (полугодие). Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется решением педсовета на основании
заявления родителей (законных представителей) обучающегося
3.8. При пропуске обучающимся более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся может быть не аттестован за четверть (полугодие), при этом ставится
отметка н/а.
3.9. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок. Отметка н/а не учитывается. В отдельных случаях
решение о годовой отметке принимается педсоветом.
3.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации
обучающихся.
3.11. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся для следующих категорий обучающихся:
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- отъезжающих на постоянное место жительства в другой населенный
пункт;
– для иных обучающихся по решению администрации школы.
3.12. При проведении промежуточной аттестации необходимо учитывать
текущие отметки обучающихся следующих категорий:
- находившихся на длительном лечении, оздоровлении в медицинских
учреждениях (больницы, санатории и т.п.);
- находившихся во Всероссийских и международных детских центрах
(«Артек», «Океан», «Сириус» и др.);
- прибывших из других образовательных организаций.
Текущие отметки должны быть представлены в соответствующем документе (ведомости успеваемости, табеле и т.п.), заверенном печатью образовательной организации.
3.13. В случаях, не предусмотренных данным положением, администрация вправе принимать решения, не противоречащие действующим законодательным актам.
3.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета Организации.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. По итогам учебного года при принятии решения о переводе в следующий класс и (или) на следующий уровень образования учитываются все
виды образовательных результатов, предусмотренные соответствующей основной образовательной программой. Результаты выполнения проектов, метапредметных работ во внеурочной деятельности, иных видов работ во внеурочной деятельности, а также портфолио рассматриваются педагогическим советом при принятии решения о переводе обучающихся в следующий класс и
(или) на следующий уровень образования, а также могут служить основанием
для рекомендаций по достижению образовательных результатов всем участникам образовательного процесса.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательной программы, а также отсутствие промежуточной аттестации (н/а) признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю не более двух раз в сроки, определяемые
Организацией. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
4.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся
в следующий класс условно.
4.8. Обучающиеся в Организации по образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по решению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Организация
информирует в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения обучающегося.