Приложение 4 к ООП ООО Положение о РП

Приложение 4 к ООП ООО ЧОУ СОШ «Творчество» (2023)
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ,
РАБОТАЮЩЕГО ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ и ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Рабочая программа учителя по учебному предмету составляется в Конструкторе рабочих программ (edsoo.ru) и полностью соответствует Федеральным
рабочим программам по учебным предметам.
I.
Рабочая программа учебного предмета,
учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральных образовательных программ.
1.2. Рабочая программа по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю – это нормативно-правовой документ,
обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации
требований ФГОС и ФОП к условиям и результату образования обучающихся по
конкретному предмету или курсу учебного плана школы, предусмотренному основной образовательной программой. Рабочая программа – часть основной образовательной программы соответствующего уровня.
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации
и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету
(образовательной области), курсу. Программы отдельных учебных предметов или
курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
1.4. Функции рабочей программы:
− нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
− целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых
она введена в ту или иную образовательную область;
− определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
− процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
обучения;
− оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы, относятся:
− программы по учебным предметам;

− программы по учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности);
− программы по учебным модулям.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются не менее чем на один учебный год.
2.3. Рабочая программа составляется учителем (педагогом дополнительного образования) в Конструкторе рабочих программ (edsoo.ru), или на основе ФРП по
предмету, или на основе ООП школы, полностью соответствует Федеральным
рабочим программам по учебным предметам (педагогом дополнительного образования) и утверждается на заседаниях методического и педагогического советов.
2.4. При составлении и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено
ее соответствие следующим документам:
1) Федеральным образовательным программам (по ступеням);
2) федеральному государственному образовательному стандарту общего
образования (по ступеням);
3) требованиям к результатам освоения основной образовательной программы;
4) программе формирования/развития универсальных учебных действий;
5) основной образовательной программе общего образования;
6) Федеральной рабочей программе дисциплины;
7) федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
8) учебному плану школы;
9) требованиям к оснащению образовательного процесса.
2.5. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она рассматривается и рекомендуется решением педагогического совета и утверждается
руководителем образовательного учреждения, путем издания соответствующего
приказа. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы решения педагогического совета (указывается номер протокола и дата
заседания педагогического совета) и утверждения рабочей программы директором
(указывается номер и дата соответствующего приказа).
2.6. Рабочая программа учебного предмета, курса является основой для создания
учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год. Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе и
составляется в Конструкторе рабочих программ.
2.7. Электронный экземпляр рабочей программы хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Другие экземпляры рабочей программы, в
том числе и электронные, хранятся у педагогических работников, ведущих образовательную деятельность по этой программе.
2.8. Электронный экземпляр рабочей программы, идентичный указанному выше,
может быть опубликован на сайте школы.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета, курса, модуля должна быть оформлена
по образцу, аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (приложение 2), а также в виде таблицы Exel для работы
с электронными дневниками и журналами (приложение3).
3.2. Составитель рабочей программы может самостоятельно:
− определять перечень УУД для контроля и для работы на уроках,
− определять оснащение образовательного процесса (больше чем в требованиях
можно, меньше нельзя),
− определять типы и виды работ в зависимости от содержания предмета, курса,
модуля,
− определять типы и виды работ, виды деятельности в зависимости от типа предмета, курса, модуля,
− конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
− включать материал краеведческой направленности по предмету;
− выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии
обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
3.3. Структура рабочей программы
Титульный лист.
Пояснительная записка
1) Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
2) Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
3) Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде
и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
4) Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Приложения к программе
• Календарно-тематический план по учебному предмету, факультативному
(элективному) курсу
3.4. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы
рабочей
программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист
Общая информация о программе

1. Содержание учебного
предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной
деятельности), учебного
модуля;
2. Планируемые результаты освоения учебного
предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной
деятельности), учебного
модуля;

См. Приложение 1
Перечень нормативных правовых документов, на основании
которых разработана рабочая программа
Общая характеристика учебного предмета
Цели изучения учебного предмета
Место предмета, факультативного (элективного) курса в
учебном плане
К какой образовательной области относится, в течение какого
времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
Содержание рабочей программы (перечень и название раздела и
тем курса, дидактические единицы);

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, факультативного (элективного) курса
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии
с требованиями ФГОС и ФОП конкретизируются для каждого
класса; могут быть дифференцированы по уровням
3. Тематическое планироТаблица, в которой указаны темы, количество часов, ЭОР
вание с указанием количеТаблица, которая демонстрирует реализацию модуля «Урочная
ства академических часов,
деятельность» из Рабочей программы воспитания.
отводимых на освоение
каждой темы учебного
предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной
деятельности), учебного
модуля и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых)
образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные
учебники и задачники,
электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории,
игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения
и воспитания различных
групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические

возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Учебно-методическое обес- Обязательные учебные материалы для ученика
печение образовательного Методические материалы для учителя
процесса
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
Прочее учебно-методическое обеспечение
Приложение 1.
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
Календарно-тематический
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
план по учебному предмету, - темы отдельных уроков и учебные материалы к ним;
факультативному (электив- - календарные сроки;
ному) курсу
- конкретные УУД, над которыми работает учитель по каждой теме;
- домашнее задание.

4. Компетенция и ответственность учителя
4.1. К компетенции учителя относятся:
▪ разработка рабочих программ;
▪ использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
▪ организация своей деятельности в соответствии с локальными актами школы;
▪ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в соответствии с федеральными нормами и требованиями федерального государственного стандарта общего образования, основной образовательной программы школы, Уставом школы.
4.2. Учитель несет ответственность за:
▪ невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
▪ реализацию обучающимися не в полном объеме Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
▪ качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному
курсу, предмету, дисциплине (модулю);
▪ нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.
4.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется в виде конспекта
урока или заполнения технологической карты в любой форме.

Приложение 1.
Титульный лист рабочей программы

Рассмотрена и рекомендована ПС
Протокол № __ от «__» августа 20__года

Частное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Творчество»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета ____________________ для _____ класса
на 20___ – 20____ учебный год
Приложение № __ к ООП НОО (ООО,СОО) ЧОУ СОШ «Творчество»
(202_)
Утверждено приказом директора ЧОУ СОШ «Творчество»
№У-__ от «___» августа 20__ года

Учителя (к.к.) Ф.И.О.

Екатеринбург–20____

Приложение 2.
Календарно-тематического планирование

ЧОУ СОШ «Творчество»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебный год 20____-20____
Класс_____
Предмет: ______________________
Количество часов в неделю ________________
Программа (ссылка на Конструктор рабочих программ с номером)
_________________________________________________________________________________
Учебный комплекс для учащихся: ____________________________________________________________________
Учитель __________________________________________
№№
уроков

Тема.
Тема урока

Кол-во
часов

Сроки

7

Оценка
качества

УУД

Домашнее
задание

Тематическое планирование учебного материала на 20____ - 20____ учебный год
Предмет

Кол-во нед. часов _________Учитель

Класс

Планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во
часов

Контрольные мероприятия, включённые в
единый школьный
график

8

Сроки
(неделя)

Оценка образовательных результатов

Приложение 3.
Календарно-тематическое планирование для электронных дневников и журналов

№№ уроков

Тема.

Д/з

1
2
3
4
5
6
…

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».