Приложение 3 к ООП СОО Положение о портфолио

Приложение 3 к ООП СОО ЧОУ СОШ «Творчество» (2023)
Положение о портфолио обучающегося основной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы (далее – Положение) разработано в рамках реализации ФГОС ООО и ФОП ООО,
с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе,
личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания,
развития и социализации, является составляющей частью системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в образовательном учреждении основной образовательной программы основного общего образования.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная
папка ученика (физическая, электронная или виртуальная), в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных
учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной
оценки.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности
школьников, создание индивидуального документа обучающегося, в котором
отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:
– создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки
и уверенности в собственных возможностях;
– максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
– развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
– формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
– формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

– приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
– формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; o содействие дальнейшей успешной социализации
обучающегося.
3. Функции портфолио.
3.1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка,
дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
3.2. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи,
проанализировать свой опыт, задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
ООО и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора
его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы).
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на воспитателя.
4.4. Портфолио хранится на электронном носителе в течение всего времени
пребывания ребенка в образовательной организации. При переводе ребенка в
другую образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой), если портфолио ведется в бумажном варианте. При переводе ребенка в
другую образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой)
на (на флеш-накопителе), если есть такая техническая возможность.
5. Участники работы над портфолио
и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители,
классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
5.2. Учащийся:
➢ Самостоятельно оформляет портфолио в соответствии с принятой в
школе структурой (вносит информацию в электронном виде в разделы

«Мои достижения» - в конце учебного года и/или по необходимлсти,
«Мои впечатления» - по мере появления документов, «Моё творчество»
- в конце четверти).
➢ Работу по наполнению портфолио ведет аккуратно и систематически (не
реже 1 раза в месяц вносит новые документы).
➢ Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные
разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
5.3. Воспитатель:
➢ Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение
основам ведения портфолио.
➢ Организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их
личностное и профессиональное самоопределение.
➢ Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися,
учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
➢ Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио (не реже 1
раза в четверть).
➢ Обеспечивает учащихся необходимыми формами, рекомендациями.
➢ Оформляет итоговые документы, табель успеваемости (в конце четверти, учебного года).
5.4. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования:
➢ Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями
по формированию портфолио.
➢ Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.
➢ Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.
➢ Проводят экспертизу представленных работ по предмету;
➢ Предоставляют информацию об образовательных результатах (в конце
четверти, учебного года).
5.5. Администрация учебного заведения:
➢ Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности.
➢ Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе
оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике
работы школы, организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы.
5.6. Родители:

➢ оказывают содействие в формировании и ведении портфолио.
6. Структура, содержание и оформление портфолио
Целесообразно вести учет и накопление материалов по годам обучения по следующим разделам:
❖ «Моя учеба» - в этот раздел включаются итоги успеваемости по учебным предметам, личный лист сформированности УУД за учебный год
по всем предметам, результаты метапредметных работ, отдельные работы по учебным предметам с хорошими результатами по усмотрению
учащегося.
❖ «Мои достижения» - данный раздел включает все имеющиеся у учащегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения по учебным предметам и в различных видах деятельности (внеурочной)
❖ «Мои впечатления» - данный раздел включат отзывы, впечатления,
комментарии на любые события в школьной жизни и внешкольной.
❖ «Моё творчество» - данный раздел включает выборки детских работ
(формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных
занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения).
❖ «Проект» - данный раздел содержит работы УИД и проектные работы,
может включать проекты выполненные во внеурочной деятельности в
других образовательных организациях по желанию обучающегося или
родителей (законных представителей). Раздел включает все листы по работе над проектом (см. «Положение о УИД), а так же саму презентацию
работы (видео, презентация, текстовый документ).
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой,
указанной в пункте 6 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность,
брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
- Записи вести аккуратно и самостоятельно.
- Предоставлять достоверную информацию.

- Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
- В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений
в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
8. Учет результатов портфолио
Представленные в портфолио материалы могут учитываться:
✓ при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;
✓ для анализа уровня сформированности УУД отдельного ученика;
✓ при проведении внутришкольного контроля;
✓ при формировании итоговой оценки;
✓ при принятии решения о завершении обучения по основной образовательной программе и переходе на обучение на следующую образовательную программу;
✓ в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ЧОУ СОШ
«Творчество».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».